урок изучения нового материала

урок изучения нового материала
I. Научные основы урока:
1) предмет и задачи: первичное усвоение нового лингвистического материала по определенной теме;
2) методологические основы: ориентация на языковую материю;
3) лингвистические основы: изучение методически интерпретированной системы языка;
4) психологические основы: применение при изучении языка схем, образцов, моделей действия, ориентированных на формирование умственных действий;
5) дидактические принципы построения урока изучения нового материала:
а) принцип развивающего обучения;
б) принцип сознательности;
в) принцип активности;
г) принцип доступности и последовательности;
д) принцип научности и систематичности;
е) принцип наглядности.
II. Цели, задачи и содержание:
1) образовательная цель;
2) задача усвоения логики изучаемого материала;
3) содержание урока, ориентированное на формулировку собственных выводов в результате анализа языкового материала, на усвоение правила, значения терминов.
III. Методы, приемы и средства обучения:
1) методы:
а) сознательно-практический;
б) учет особенностей родного языка;
в) моделирование;
2) специфические для методики русского языка приемы, обусловленные способами выполнения операций, входящих в умственные действия;
3) средства обучения:
а) таблицы;
б) записи для демонстрации через кодоскоп и др.
IV. Основные компоненты урока изучения нового материала:
1) сообщение темы, постановка цели предстоящего занятия;
2) целенаправленное повторение ранее пройденного материала;
3) психологическая подготовка учащихся (проблемные ситуации, постановка исследовательских задач);
4) изучение нового материала с помощью различных методов (наблюдения над языком, работа по определению понятий и формулировка правил);
5) первичное закрепление материала:
а) устная беседа учителя с учащимися по содержанию рассмотренных правил;
б) предупредительные диктанты устного и слухового типа;
в) выполнение упражнений по учебнику (осложненное списывание);
г) объяснительные диктанты;
д) подбор учащимися примеров;
6) подведение итогов урока;
7) задание на дом.

Словарь лингвистических терминов: Изд. 5-е, испр-е и дополн. — Назрань: Изд-во "Пилигрим". . 2010.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "урок изучения нового материала" в других словарях:

  • Урок —     форма организации учебно воспитательного процесса в учебных заведениях при классно урочной системе обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определённого промежутка времени (как правило, 45 мин; в …   Педагогический терминологический словарь

  • УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как …   Российская педагогическая энциклопедия

  • типы уроков —    Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков:    1) урок изучения нового материала;    2) урок закрепления новых знаний;    3) повторительно обобщающий урок;    4) урок семинар;    5) урок практикум;    6) комбинированный урок.… …   Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

  • типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок. Сегодня проводятся уроки… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Вертикальная педагогика — Зачетные уроки Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике, созданный белорецким педагогом Р. Г. Хазанкиным в конце 1970 х годов. Метод отмечен Государственной премией СССР (1990), и Премией Правительства России в области… …   Википедия

  • Технология парного обучения — Технология парного обучения  один из видов педагогических технологий, при котором один участник учит другого (одного) участника. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в… …   Википедия

  • Модель Колба — теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков. Теория обучения Колба содержит четыре основных… …   Википедия

  • Модель Колба на уроке — Модель Колба теория специалиста по психологии обучения взрослых Дэвида Колба, посвященная поэтапному формированию умственных действий. Она в различных вариациях широко применяется в ходе интерактивных уроков. Содержание 1 Схема Колба на уроке 2… …   Википедия

  • Бакеланд, Лео Хендрик — Лео Хендрик Бакеланд Leo Hendrik Baekeland …   Википедия

  • Судебный процесс над «Бхагавад-гитой как она есть» — …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»